Печать

Основы педагогики

Автор программы: к. п. н., Левченко О.И.

Цель дисциплины: приобретение студентами знаний о теоретических основах педагогики, месте педагогики в системе наук, становлении педагогической мысли в историческом аспекте, связи педагогической теории с практикой обучения и воспитания, изучение передового педагогического опыта.
Задачи: развитие у студентов навыков постановки и решения задач по организации образовательно-воспитательного процесса, умения анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс и его результаты, реализовывать процесс профессионального самообразования.

Краткое содержание дисциплины:

1

Общие основы педагогики.
Предмет педагогики. Категории педагогики. Система педагогических наук. Возникновение и развитие зарубежной и отечественной педагогики. Педагогические течения. Педагогический процесс.

2.

Теория воспитания. Воспитание как часть педагогического процесса. Системы воспитания в историческом аспекте. Сущность цели и задачи воспитания. Законы и принципы воспитания. Содержание воспитания. Методы и организационные формы воспитания.

3.

Теория образования и обучения (дидактика).  Основные категории и задачи дидактики. Обучение, учение, преподавание, образование и самообразование. Организационные формы обучения.
Педагогические технологии.

Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица.

Форма промежуточной аттестации: зачет.